A- A A+

Новости

Модернизация телефонной связи продолжается

вкл. .

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь, но как крупные предприятия, так и не­большие офисы не спешат отказываться от стационарных телефонов в кабинетах, дис­петчерских и др. Тем более, что в этом направлении происходят большие изменения и появляется множество новых возможностей. О том, над чем в настоящее время работает коллектив цеха связи управления автоматизации производства, мы попросили рассказать его начальника Шакира КАНАГАТАЛИЕВА.

Не секрет, что автомати­ческие телефонные станции (АТС) уже давно широко ис­пользуются многими пред­приятиями, организациями, учреждениями, компаниями. И это не удивительно, ведь коммуникации являются од­ним из самых важных эле­ментов в организации работы, построении бизнеса, и именно АТС дают возможность сде­лать это без существенных затрат времени и финансовых средств.

Современные средства коммуникации позволяют не только решить множество задач внутри компании или организации, но также делают процесс обмена информацией намного комфортней и мобильней. Теле­фонная связь постоянно эволюционирует, производи­тели средств коммуникаций сегодня предлагают много нового оборудования с большими возможностями. Например, цифровые АТС с поддержкой IP-телефонии. Их преимущества заключаются в лучшем качестве сигнала, новых возможностях и сервисных функциях...

Цифровая АТС – это современная телефонная стан­ция, в которой коммутация и управление являются полностью цифровыми, что позволяет бесконечно расширять перечень ее функций и возможностей. Сигнал, идущий от первоисточника, оцифровывается и передаётся внутри АТС и между автоматическими теле­фонными станциями в цифровом виде. Это является га­рантией отсутствия затухания и минимизирует помехи, независимо от длины пути сигнала. Универсальность цифровых АТС заключается в том, что, изменяя конфи­гурации программного обеспечения, можно создавать системы с большим спектром функций, в зависимости от нужд и требований предприятия.

Наиболее популярные абонентские услуги, которые обеспечивает цифровая АТС – это переадресация вызо­вов, набор номера в сокращенном варианте, установка вызова в позицию «ожидание», соединение с занятым абонентом, идентификация номеров, конференц-связь...

IP-телефония - это телефонная связь через интернет, по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, специального оборудования, программного обеспечения, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для теле­фонной связи функции: набор номера, дозвон и двусто­роннее голосовое общение, а также видеообщение по сети интернет или другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи дан­ных. Основное преимущество IP-телефонии - снижение затрат на связь.

А теперь я расскажу о том, какая работа в этом на­правлении была проделана в подразделениях АГМК в последнее время. В 2019 году, согласно Программе первоочередных мер по реконструкции и стабилиза­ции производственных мощностей АО «Алмалыкский ГМК», в НПО ПРМ и ТС, на медном комплексе и ЦЗ была модернизирована система внутренней телефон­ной связи: были установлены три большие IP-станции общей емкостью более 3200 номеров. Это позволило улучшить качество связи и отказаться от медных ма­гистральных кабелей, заменив их оптоволоконным, который значительно дешевле. За прошедшее время эти станции показали себя хорошо в процессе экс­плуатации. В этом году планируется модернизировать телефонные станции исполнительного аппарата (ИА) АО «Алмалыкский ГМК» и близлежащих объектов: р/у «Кальмакыр», ЖДЦ-1 УПЖТ, транспортного цеха №1 УТТ, Совета профсоюза комбината, ДК «Металлург», УКС, УПР, здания, где располагается ряд отделов ИА (горный, геологический, маркшейдерский), и др., об­щей емкостью 1855 номеров.

В прошлом году установили 9 современных телефон­ных станций малой емкости в подразделениях комби­ната, расположенных в Ташкентской и Наманганской областях: ЧРУ – четыре станции на 296 абонентов, АРУ – три на 600 номеров, ШСУ – две на 64 абонента. Хочу отметить, что здесь не только увеличилось число абонентов, но и устаревшие координатные АТС были заменены на цифровые.

В отдаленных подразделениях АГМК огромную помощь коллективу цеха связи УАП оказали местные специалисты - и.о. начальника сектора связи службы автоматизации производства НПО ПРМ и ТС Сергей Ким, главный энергетик АРУ Зафар Ниматуллаев, мастер связи ЧРУ Солижон Файзуллаев. Большую работу по разработке технических заданий каждого проекта проводит инженер-программист цеха связи УАП Бекболат Калиев.

Приближаются летние каникулы, и на старте у нас установка двух современных АТС в детских оздорови­тельных лагерях «Металлург» и «Истиклол».

Коллектив цеха связи и впредь будет работать над улучшением телефонной связи в подразделениях АГМК, которая позволит использовать больше новых возможностей для абонентов.

Анастасия КАЛИНКИНА

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech